Турист Happy Transfer (HappyTransfer)
Happy Transfer
был 14 ноября 2020 23:02

Один день из истории общественного транспорта в Праге.

2

23 ноября 2013 г., в субботу в Праге вспоминали историю общественного транспорта и на некоторых маршрутах на линию вывели «железных динозавров».

Спустившись на станцию метро Florenc, я ожидал увидеть толпу людей, которая будет ждать прибытие вагона метро из прошлого, однако ничего подобного не было, мало кто вообще обращал внимание на необычные вагоны.

Один день из истории общественного транспорта в Праге.

По маршруту желтой линии метро «B» между станциями Florenc и Zličín ходил тип состава 81 — 71.

Думаю всему виной тот факт что большинство местного населения на выходные покидает крупные города, устремляясь «на халупу» (чешский вид дачи). Сев в вагон, я проехал несколько станций чтобы попасть на следующий исторический экспонат, речь пойдет о трамвае Т1.

Один день из истории общественного транспорта в Праге.

По маршруту Smíchovské draží — dliště Řepy можно было встретить трамвай Т1, который выпускался с 1952 по 1958 года и является первой моделью трамвая «Татра». Т1 — это односторонний трёхдверный моторный вагон. Изначально имел токоприёмник штангового типа, который в 60-х годах был заменён на пантограф. Конструкция трамвая в целом основана на американской модели PCC. Вместо штампованных сидений использовали продольные деревянные скамейки. В трамвае была одна фара, составное лобовое стекло, над которым часто устанавливали красную пятиконечную звезду. Этот трамвай иногда называли «утюгом» (žehlička).

Вот здесь уже наблюдалось оживление, люди, особенно пожилые, делились впечатлениями и воспоминаниями. Наблюдалась какая-то праздничная атмосфера!

В интерьере трамвая Т1 нет ничего лишнего и очень много свободного места, плюс ко всему в салоне играла очень приятная старинная чешская музыка.

Один день из истории общественного транспорта в Праге.

Доехав до конечной станции, я пересел на другой вид исторического транспорта, который меня приятно удивил, снаружи приятная глазу окраска, а внутри сев на одно из кресел, я будто перенесся в прошлое, как на машине времени!

Один день из истории общественного транспорта в Праге.

По маршруту Rudná — Zličín — Sídliště Řepy можно было прокатиться на автобусах марки Škoda 706 RTO, которые выпускались с 1958 по 1972. Škoda 706 RTO из-за своих форм получил прозвище «яйцо» или «огурец». Автором дизайна является Отокар Диблик. Он также является автором люксовой версии 706 RTO, которая была специально создана для Экспо 58 в Брюсселе. Люксовая версия была рассчитана на 24 сидячих пассажиров, в салоне был установлен телевизор, а в задней части имелась кухня и туалет.

На автобусе был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском. Благодаря увеличению объёма двигателя до 11,3 литра, двигатель стал выдавать 117,6 кВт мощности при 1900 об/мин. Сам двигатель расположили над передней осью. Также было установлено сухое двухдисковое сцепление, пятиступенчатая механическая коробка передач и дифференциал на заднюю ось. Все это способствовало увеличению максимальной скорости автобуса до 85 км/ч.

Один день из истории общественного транспорта в Праге.

Karosa ŠL11, выпускаемая с 1970 по 1981.

Это двухосный автобус с кузовом полунесущей конструкции, с двигателем, расположенным под полом между осями (вместо передней оси) и оснащенный пневмоподвеской. Для входа и выхода имелись три (вместо двух) двери (передняя — трёхстворчатая, средняя и задняя — четырёх). Также был понижен уровень пола, что улучшало обзорность с места водителя. Так же, как и на 706 RTO на этой модели лобовое и заднее стёкла состояли из двух частей и были взаимозаменяемы.

Его длина около 11 метров (отсюда и цифра 11 в маркировке).

За время производства модель не раз усовершенствовалась (например, была установлена система централизованной смазки деталей шасси, вместо гофрированной обшивки бортов применили гладкую, также была улучшена система отопления салона и установлен более мощный двигатель).

Несомненно это был прекрасный день с прекрасными машинами из прошлого, большинство из них удалось пощупать и испробовать. Удивительно, что они до сих пор на ходу и в прекрасном состоянии, поэтому могут радовать туристов и местных жителей своими хромироваными деталями. Ну и отдельное спасибо организаторам за такое неординарное мероприятие!


5 – карма
Позиция в рейтинге – 3189
Комментарии